тел.: +7 (926) 219-92-73

 

Вы здесь

Wi-Fi в отелях. Решение проблем.

Аватар пользователя admin

Wi-Fi в отелях. Решение проблем.К сожалению, состояние  Wi-Fi сетей в Российских гостиницах оставляет желать лучшего. Если в Москве и Санкт-Петербурге можно встретить гостинцы с хорошо организованной Wi-Fi инфраструктурой, то в городах поменьше Wi-Fi в отелях, как секс в СССР, вроде есть, но должным образом не работает. Причин плохого качество интернета в гостиницах и хостелах может быть множество, но абсолютно все они ведут к одному и тому же финалу – к плохим отзывам об отеле на тематических сайтах, социальных сетях и всякого рода чекинаторах на мобильных устройствах. Выход только один, восстанавливать репутацию отеля, принимать меры по улучшению качества оказываемых услуг. Лучше всего задумываться о Wi-Fi ещё до строительства отеля, что бы была возможно заранее провести необходимые коммуникации провайдера интернета. Но если коммуникации уже проведены, отель работает уже давно, а постояльцы постоянно жалуются на интернет, шансы переиграть ситуацию и нормализоваться работу Wi-Fi – есть. Вовремя реорганизованная работа сети, может спасти вашу репутацию. Главное не паниковать и не бежать в огромные компании, которые конечно сделают Ваш интернет идеальным, но цена вопроса может оставить вас банкротом.

И так, рассмотрим несколько типичных ошибок организации сети Wi-Fi в отелях.

  1. Самая распространённая проблема «Сеть ловит плохо». Как правило, причин несколько, но основная – неправильная схема расположения точек доступа, их подключение к сети Ethernet и нумерация. Схема Wi-Fi в номерах отеля

Основной проблемой для прохождения Wi-Fi сигнала являются стены, а не большие расстояния между клиентским устройством и точкой доступа. Одну точку доступа можно устанавливать сразу на две комнаты, одна стена – не является существенной помехой, устанавливать точку доступа, более чем на 2 комнаты можно, только при подробном изучении прохождения Wi-Fi сигнала через стены между номерами. Точки доступа должны быть объединены в одну общую проводную сеть Ethernet  и настроены в режиме AP и иметь одно общее имя. Мощность точек доступа должна быть строго выставлена из расчёта покрытия территории каждой точки доступа (определяется при вторичном исследовании, после установки точек доступа) дабы точки не конкурировали между собой и не заставляли устройства пользователя постоянно скакать из одной в другую. Использование Wi-Fi повторителей так же не допускается.

  1. Само подключение в интернет имеет малую скорость или же осуществляется посредством беспроводного доступа 3G или 4G. В этом случае стоит максимально эффективно загружать канал, для этого нам пригодится одно из решений на базе платформы GRZ c опцией экономии трафика GRZ-SpeedUP. Что в некоторых случаях позволяет экономить трафик от 30% до 70% тем самым ускоряя скорость загрузки веб-страниц.
    GRZ SpeedUP
    Сервер GRZ с опцией SpeedUP способен разгрузить интернет канал за счёт хранения графического контента в своём собственном хранилище. И если один из клиентов загрузил уже страничку, например главную страничку яндекса, то все картинки, а именно они составляют основную нагрузку при просмотре страничек интернета, сохраняются на GRZ сервере, и если кто-нибудь ещё захочет загрузить именно эту страничку, то картинки уже будут грузиться не из интернета, забивая основной канал, а из хранилища сервера GRZ
  2. Запаролевание сетей тоже может стать головной болью для вашего клиента, не все устройства одинокого хорошо поддерживаю разнообразные методы шифрования, такие как WEP, WPA и WPA2. Так же, устанавливая подобный пароль вы не сможете его менять часто на всех точках доступа, и он оседает в социальных сетях и очень скоро становится доступен всем желающим на просторе интернета. Оставлять сеть открытую – чревато усилением нагрузки на трафик, за счёт соседних домов, и просто мимо проходящих прохожих, которые не упустят возможности, скачать песню другу, проходя мимо места с бесплатным Wi-Fi. Так как же поступить в этом случае? Необходимо ввести авторизацию по коду, полученному у администратора отеля или при получении ключей от номера. Такие коды динамичны. И доступ к интернету в такой сети возможен только после ввода ключа, который меняется каждые несколько дней или недель. Этим же способом интернет получится включать как дополнительную платную услугу в отеле. После входа в сеть Wi-Fi постоялец попадает на страничку отеля, на которой, введя пароль, он получает доступ к интернету. Так же на этой страничке Вы сможете поместить необходимую информацию и рекламу партнёров. Для реализации этой функции можно воспользоваться пакетом опций AuthNet для любого из серверов, построенного на платформе GRZ.

В большинстве случаев, проблем с Wi-Fi в отеле можно избежать в процессе проектирования сети. Главное – это доверять работу профессионалам, имеющим опыт в данной сфере, а не первой попавшейся компании, по принципу «где дешевле», ведь репутацию отеля легко потерять из-за всякой ерунды, восстановить же её очень сложно.

Если же Вы уже имеете текущие проблемы с Wi-Fi сетью интернет вашего отеля, то Вы можете обратиться ко мне за бесплатной консультацией. Так я же могу осуществить помощь при проектировании сети вашего отеля. Связаться со мной можно по телефону 8(926) 219-92-73 или через форму обратной связи и мы вместе выведем Ваш отель на новый уровень качества предоставления услуг интернета.

 

Яндекс.Метрика